"Моё Оренбуржье"

В 2017-2018 учебном году в МБОУ Степановская-2 ООШ реализуется программа внеурочной деятельности "Моё Оренбуржье" для обучающихся 1-4 классов.Программа «Моё Оренбуржье» характеризуется тем, что одним из ведущих факторов социально-коммуникативного развития детей является их ознакомление с историей родного края. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям (отцу, матери, бабушке, дедушке, сестре, брату) и к родному краю. Представления о Родине начинают формироваться у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Помочь школьникам познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл данной парциальной образовательной программы «Моё Оренбуржье». Малая родина – это и природа, и памятные места села и района, и люди, которые в нем проживают. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, символике родного города тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родному краю. В ходе реализации данной программы запланированы 4 экскурссии: в социальные объекты села, в Абдулинский краеведческий музей, к висячим родникам. Висячие родники в пойме реки Родниковка у села Николькино Абдулинского района имеют статус памятника природы федерального значения. Группа родников расположенных в 600 метрах от трассы на Оренбург, в левом гористом берегу речки. Некоторые имеют выход в середине гористого берега в нескольких местах и имеют вид где небольшого водопадика, некоторые просто стекают вниз по камням обрыва, другие бьют у подошвы горы. 

    "Шахматы"

Утверждена на заседании педагогического совета

протокол № _1__

от «24» __авг___2017г.

 

«Утверждаю»

Директор школы

____________ М.М.Равилова

№ 110 от«29_» 08_ 2017г.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

                                                                                                                                                                    «Шахматы»

Возраст детей: 10 -15 лет

Срок реализации программы: 1год

Составитель программы: Тимиргалеев З.М.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

"Шахматы - это не просто спорт.
Они делают человека мудрее и дальновиднее,
помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию,
просчитывать поступки на несколько "ходов" вперёд".
В.В.Путин

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы» относится к художественно-эстетической направленности, по функциональному предназначению - учебно-позновательная; по форме организации – кружковая; по времени реализации – годичная, является модифицированной, составлена на основе авторской программы Карасёвой В.Ж.

Актуальность программы. Программа «Шахматы» базируется на современных требованиях модернизации системы образования, способствует соблюдению условий социального, культурного, личностного и профессионального самоопределения, а так же творческой самореализации детей, воспитывает усидчивость, самообладание, психологическую устойчивость, рациональность; развивает логическое мышление.

Новизна программы. В поэтапном освоении учащимися, предлагаемого курса, что даёт возможность детям с разным уровнем развития освоить те этапы сложности, которые соответствуют их способностям.

Данная программа основана на индивидуальном подходе к каждому учащемуся при помощи подбора заданий разного уровня сложности. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном подходе к ребёнку, при помощи создания педагогом “ситуации успеха” для каждого обучающегося, таким образом данная методика повышает эффективность и результативность образовательного процесса. Подбор заданий осуществляется на основе метода наблюдения педагогом за практической деятельностью учащегося на занятии.

В предлагаемой программе реализуется связь с общим образованием, выраженная в более эффективном и успешном освоении учащимися общеобразовательной программы благодаря развитию личности способной к логическому и аналитическому мышлению, а так же настойчивости в достижении цели.

Целью программы «Шахматы» является: посредством занятий шахматами содействовать развитию интеллектуальных способностей и творчества детей, готовить спортсменов, как на начальной ступени развития, так и высокой квалификации для участия в соревнованиях различного ранга.

Основные задачи, которые решает этот курс:
Обучающие:

- познакомить с элементарными понятиями шахматной игры;

- помочь овладеть приёмами тактики и стратегии шахматной игры;

- обучить решать комбинации на разные темы;

- обучить учащихся самостоятельно анализировать позицию, через формирование умения решать комбинации на различные темы;

- научить детей видеть в позиции разные варианты.

Развивающие:
- развивать фантазию, логическое и аналитическое мышление, память, внимательность, усидчивость;

- развивать интерес к истории происхождения шахмат и творчества шахматных мастеров;

- развивать способность анализировать и делать выводы;

- способствовать развитию творческой активности;

- развивать волевые качества личности.

Воспитательные:
- воспитывать уважения к партнёру, самодисциплину, умение владеть собой и добиваться цели;

- сформировать правильное поведение во время игры;

- воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи;

- воспитывать целеустремлённость, трудолюбие.

Данная программа рассчитана на четыре года обучения, состоящего из двух этапов.

Методика. В данной программе применяются разнообразные формы и методы, которые позволяют выявить способности детей к сосредоточенной умственной деятельности, развить их и научить пользоваться не только во время игры в шахматы, но и в повседневной жизни. Основная форма занятий – игровая деятельность.

Контингент обучаемых. Программа «Шахматы» разработана для детей 10-16 лет. Общее количество часов 144, в неделю 4 часа. Набор детей проводится с 1 по 15 сентября в группу. Группы формируются по возрастному принципу численностью 12 человек. По данной программе обучаются дети всех социальных групп, включая детей-инвалидов, сирот и детей из неблагополучных семей. Допускаются совместные занятия детей разного возраста в одной группе, при этом осуществляется дифференцированный подход с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Ожидаемые результаты изучения данной программы. По итогам обучения по программе «Шахматы», обучающиеся

Будут знать:

- Историю шахмат и выдающихся шахматистов;

- Правила игры в шахматы;

- Простейшие схемы достижения матовых ситуаций;

- Тактику и стратегию ведения шахматного поединка;

Будут уметь:

- играть в шахматы;

- участвовать в соревнованиях различных уровней;

- достойно вести себя в случае проигрыша.

Важнейшим предполагаемым результатом данной программы является: Развитие творческой личности, способной аналитически и критически подходить к решению не только шахматных, но и жизненных проблем, а также воспитание гармонично развитого шахматиста, владеющего широким арсеналом позиционных и тактических приёмов и навыков, способного концентрировать внимание, быстро и точно считать варианты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание направлено на внеклассную работу по экологическому просвещению, приобщению обучающихся к миру природы, сохранению и приумножению  её богатств. Реализация данного направления осуществляется через:

-     учебную деятельность;

-     школьное лесничество;

-     школьное научное общество «Юный эколог»;

-     кружок «Экология и мы»;

-     традиционные праздники;

-     деятельность по озеленению и благоустройству  школы и пришкольного участка;

-     природоохранную деятельность.

Традиционными в школе стали такие праздники как День леса, День птиц, День воды, День Земли, Дни защиты от экологической опасности, акции «Покормите птиц зимой», «Чистая земля» и «Цветники». В сентябре дети с удовольствием участвуют в выставке поделок «Дары осени». Имеется школьная экологическая тропа на территории лесных кварталов школьного лесничества и живой уголок, где ребята учатся наблюдать, сравнивать, обобщать. Важную роль играют экскурсии, походы, где дети учатся видеть и чувствовать красоту родного края.

Большое значение имеет природоохранная работа: посадка деревьев, кустарников, цветов и уход за ними, охрана зелёных насаждений, уборка территории посёлка, в котором находится наша школа, озеленение школы, работа в школьном лесничестве. Дети активно вовлечены в благоустройство школьной территории. В результате наш пришкольный участок ежегодно занимает 1 место  на районном конкурсе по благоустройству территорий.

 

 

Патриотическое воспитание в школе

http://stepanovka-2.ucoz.ru/patrioticheskoe_vospitanie_v_shkole.docx

  Президентские состязания

http://stepanovka-2.ucoz.ru/protokoly_prizidentskikh_sostjazanij_2014_god.doc
http://stepanovka-2.ucoz.ru/analiticheskij_otchet_po_prezidentskim_sostjazanij.doc
 
 
Программа «Мы вместе» 

Цель программы: Создать условия для взаимополезного взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей школы для улучшения качества жизни каждого. Обеспечение деятельности, направленной на решение воспитательно-оздоровительных задач. Выявление и адаптация детей из неблагополучных семей к современной жизни. Выявление и создание условий для развития детей.
Задачи программы: Изучить образ жизни семьи. Выяснить особенности семейного воспитания. Выявить взаимоотношения семьи и школы. Выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений. Установить неиспользованный резерв семейного воспитания. Найти путь оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи. Учитывать и предупреждать асоциально-аморальное поведение родителей. Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. Пропагандировать здоровый образ жизни Включать семьи и общественность в воспитательный процесс.
Направление деятельности: Диагностика семьи. Взаимоотношения с родителями обучающихся. Работа с нестандартными семьями (многодетными, неполными, неблагополучными) через администрацию школы, школьного инспектора ПДН, инспектора по защите прав ребенка, психологическую, социальную службы школы. Организация полезного досуга. Изучение семей обучающихся. Регулярное проведение родительских собраний и консультаций («Родительский четверг» – 5-11классы, «Школа молодых родителей» – 1-4классы, «День открытых дверей» -первая суббота месяца (1-11кл.) Индивидуальные и групповые консультации (педагоги, психолог, соц. педагог, мед. работники). Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности школы (ремонт, соревнования, классные часы, праздники, экскурсии и т.д.). Организация взаимного творчества. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни класса, школы.
Блок №1.Моя семья.
I. Работа с обучающимися.
Беседы: «Для чего человеку нужна семья?»

Почему холостые мужчины и незамужние женщины живут относительно недолго?
Для чего люди создают семью?
Какие условия необходимы для создания семьи?
Психологические аспекты – сходство характеров, привычек, интересов, желаний;
Материальные аспекты – наличие жилья и постоянных доходов;
Нравственные аспекты – выполнение всех семейных обязанностей.
Если нет детей, это – семья или нет?
Портрет моей семьи.

Дискуссия: «Дети для родителей и родители для детей?»

Беседа: « Семейные обязанности ».

Как должны распределяться семейные обязанности?
Слушать или не слушать советы родителей?
Какие обязанности должны быть у детей в семье?
Самообслуживание – уборка постели, своей комнаты, разогревание пищи, чистка одежды и обуви и т.п.
Семейные поручения – уход за домашними растениями и животными, приобретение продуктов и товаров, помощь родителям в домашних делах, на огороде, на работе и т.д.
Должны ли родители контролировать поведение своих детей?
Как родители должны помогать детям в обучении?

Практическое задание:

Творческая работа « Летопись моей семьи »
Составить памятку « Ваши семейные обязанности »
Рисунки: « Мама, папа, я – дружная семья».


II. Работа с родителями. Индивидуальные консультации психологов, педагогов школы. Посещение семей классными руководителями. Составление социального паспорта класса. Организационная работа родительского комитета школы. Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации образовательно-воспитательного процесса (помощь в организации деятельности общественных родительских формирований: родительских комитет, попечительский совет).
III. Работа с педагогическим коллективом. Анализ семейных обязанностей обучающихся и их взаимоотношений с родителями. Работа классных руководителей по выявлению детей, не приступивших к занятиям в школе.
IV. Совместная деятельность педагогов , родителей и детей. « Первый звонок » Праздник « печеной картошки ».
Блок №2.Взаимоотношения с родителями.
I. Работа с обучающимися.

Беседы: «Для чего человеку нужна семья?»

Как вы разговариваете со своими родителями?
Всегда ли родители вас понимают?
Конфликты с родителями.
Почему родители не всегда выполняют ваши желания?

Памятка: «Правила взаимоотношений между людьми».

Взаимоотношения между людьми будут нормальными, если они смогут выслушать друг друга, не перебивая, до конца, и понять желания своего собеседника.
Выполняются те желания собеседника, которые соответствуют нравственным нормам и которые вы в состоянии выполнить.
Если невозможно выполнить желание собеседника в данном месте, необходимо это сделать в другом месте.
Если невозможно выполнить желание собеседника в данный момент, необходимо это сделать в другое время.
Если вы не можете выполнить желание собеседника, посоветуйте ему обратиться к человеку, который сумеет выполнить его желание.
Предлагайте человеку несколько вариантов выполнения его желания, пусть он выбирает лучший, однако не решайте вместо него.
Если вы не можете выполнить своевременно поручение, заранее предупредите человека об этом и попросите перенести сроки.
Хорошее о человеке можно говорить всем, плохое только ему одному.

Практическая работа:
Предложите решения для следующих проблем, используя правила взаимоотношений:
1.Вы хотите поиграть с другом на перемене, а он не хочет. Что делать?
2.Товарищ предлагает вам украсть из киоска жевательную резинку. Как вы поступите?
3.Вы обещали учителю выполнить задание сегодня, но не смогли. Как теперь поступите?
4.Вы поругались с другом и считаете, что он во всем виноват. Следует ли об этом рассказывать остальным товарищам?
5.Вы хотите отдохнуть после школы, но мать требует, чтобы вы выполнили домашнее поручение. Как вы поступите?

Практическое задание:
Обсудите с родителями правила взаимоотношений. Согласны ли вы, соблюдать их?


II. Работа с родителями.
1 Родительское собрание « Ваш ребенок попал в беду».
2 Консультации родителей с администрацией школы, педагогами, психологом, соц. педагогом, инспектором ПДН.
3 Организация диагностической работы по изучению семей.
III. Работа с педагогическим коллективом. Беседы с педагогами – предметниками. Индивидуальные консультации у школьного инспектора ПДН, соц. педагога, психолога, дефектолога, мед. работников, школьным уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса. Анализ поведения обучающихся на основе правил взаимоотношений и оказание помощи родителям, обучающимся в сложных ситуациях.
IV. Совместная деятельность педагогов , родителей и детей. Семейные туристско-краеведческие и экскурсионные программы.
Блок №3. Семейные традиции.
I. Работа с обучающимися.

Беседы: « Для чего нужны семейные традиции ? »

«Семейная традиция» (Традиция – правило поведения, событие, регулярно повторяющееся.)

Почему в каждой семье должны быть свои традиции?

Что делать, если в вашей семье нет каких-либо из этих традиций?

«Отрицательные традиции в семье» (отсутствие взаимопомощи, интереса к литературе, искусству, пьянство, неправильное питание, отсутствие праздничных дней, неправильный отдых).

Как защитить себя от отрицательных семейных традиций?

Творческое задание
Составьте описание интересных дел, которые по-вашему мнению, должны стать традициями вашей семьи.


II. Работа с родителями. Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Тематическое оформление в классах уголка семейных традиций. «Школа молодых родителей».
III. Работа с педагогами. Круглый стол «Психологический климат в коллективе». Оформление общешкольного тематического уголка для родителей «Традиции народной педагогики».
IV. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Создание классной библиотеки. Озеленение школьных кабинетов. Конкурс «Семейное увлечение».
Блок №4. Потребление и творчество в семейной жизни.
I. Работа с обучающимися.

Беседа: «Потребление и творчество в семье»

Как вы думаете, что является главным для сохранения и укрепления семьи? Почему?

Многие родители убеждены, что самое главное – обеспечить детей всем необходимым: одеждой, питанием, хорошим образованием, развлечениями. Что ещё необходимо детям для полноценного развития?

Если мама и папа – творческие личности, и они хотят постоянно заниматься работой, то, как быть с детьми?

Говорят, что дурные примеры заразительны. Если родители не читают книг, литературных и научно-популярных журналов, то и дети будут точно такими же. Верно ли это? Почему?

Практическая работа «Потребление и творчество. Где золотая середина?»
Воспитание у детей желание заниматься творчеством и умеренность в потреблении материальных благ.
Практическое задание
Самоанализ своей деятельности: чего в вашей жизни больше – потребления или творчества? Почему? Что нужно делать, чтобы достичь золотой середины? Творческий час.

II. Работа с родителями. Оказание помощи в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни. «Школа одиноких матерей». Общешкольное родительское собрание «О, спорт – ты жизнь!» Беседы с родителями о сбалансированном развитии потребительских и творческих навыков.
III. Работа с педагогами. МО классных руководителей. Дискуссия «Творцы и потребители». ( Одни считают, что главное в жизни – это иметь всё, что хочется, ведь один раз живём. Другие считают главным творчество, создание нового, а всё остальное – второстепенным и не главным. Кто прав? ) Индивидуальная работа с асоциальными семьями.
IV. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
1. Конкурс «Семья – эрудит» (6-8 кл.)
2. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-5 кл)
3. Новогодние развлечения. (1-11 кл)
4. Фабрика «Деда Мороза». ( 1-9 кл)
Блок №5. Семейные традиции и профессия.
I. Работа с обучающимися.

«Семейная профессиональная традиция»
«Все профессии хороши»
«Вам нравятся две или даже три профессии. Как следует поступать в этом случае?»

Индивидуальные консультации.
Беседы профориентационного характера с обучающимися.

II. Работа с родителями. Встреча с родителями по теме: «Какую профессию я хочу для своего ребёнка». Беседы профориентационного характера с родителями обучающихся. Дискуссия с родителями «Если мама – медсестра, значит, и дочь должна стать медсестрой?».
III. Работа с педагогами. Планирование индивидуальной воспитательной работы с учётом направленности детей на будущую профессию. Оформление общешкольного тематического уголка «Выбор профессии – выбор будущего». Работа с детьми «группы риска » и «трудными».
IV. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
1. КВН «Профессия – быть человеком!». (10-11 кл.)
2. Праздник «Получение паспорта гражданина Российской Федерации». (8-9 кл.)
3. Слёт отличников и одар1нных детей «Ты – гордость Кузбасса!». (1-11 кл.)
Блок №6. Основные проблемы семейных отношений.
I. Работа с обучающимися.

Дискуссия «Что такое семейное счастье?»
Почему люди должны создавать семью? Как вы думаете, что такое семейное счастье? Что нужно делать для укрепления и сохранения семьи? (сравнение предпочтений детей с условиями, необходимыми для семейного счастья.)

Творческая работа «Условия семейного счастья»
Разработка памятки. Сходство привычек и интересов. Умение уступить в споре, особенно если ты не прав. Равное выполнение всех семейных обязанностей. Совместная забота о детях и совместное воспитание их. Взаимопомощь в любых обстоятельствах. Жить по средствам, довольствуясь малым. Не ставить перед супругом невыполнимых условий. Принимать решения совместно. Цель жизни – личное культурное совершенствование, а не только материальные блага.

«Как достичь семейного счастья» Разработка советов.
1. Создание семьи требует определённого времени. Это время необходимо будущим супругам для взаимного изучения привычек, интересов и характеров.
2. До создания семьи нужно договориться о том, кто какие семейные обязанности будет выполнять.
3. В процессе семейной жизни поведение супругов должно быть направлено на укрепление семьи.
4. Все спорные ситуации должны решаться путём диалога при условии соблюдения интересов обоих супругов, а не кого-то одного из них.
5. нельзя допускать вмешательства в свою семейную жизнь родителей, родственников и друзей. Необходимо приложить все силы к тому, чтобы обойтись без их помощи и советов.

Индивидуальные консультации.
Беседы с обучающимися о проблемах их взаимоотношений с родителями и оказание помощи в решении этих проблем.

Операция «Поздравительная открытка». (23 февраля)

II. Работа с родителями. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков. Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение в совместное с детьми творчество (социально-значимую деятельность), направленное на повышение их авторитета. День открытых дверей для одиноких отцов.
III. Работа с педагогами. Педагогический совет «Формы сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение в совместное с детьми творчество (социально-значимую деятельность), направленное на повышение их авторитета. Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Оформление общешкольного уголка «Роль отца в воспитании детей».
IV. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Слёт «Школьных пап». Игровые семейные конкурсы, праздники, посвящённые 23 февраля. «Служба в армии – почётный долг каждого». (9-11 кл.)
Блок №7. Бюджет семьи.
I. Работа с обучающимися.
Дискуссии «Кто и как должен распределять деньги в семье?»

Что такое бюджет семьи? (Бюджет – это план доходов и расходов семьи на месяц или год.)
Из каких статей состоит бюджет семьи?
Как нужно планировать расходы?
• Фонд накопления для приобретения дорогих вещей и на «чёрный день».
• Питание, оплата коммунальных услуг.
• Приобретение одежды, обуви, косметики.
• Повышение культурного и образовательного уровня.
• Отдых и развлечения.
Возможности для увеличения доходов: совмещение работ, индивидуальная трудовая деятельность, экономия расходов.
II.
Практическое задание.
Изучите бюджет вашей семьи и составьте предложения по экономии денег.

III
Индивидуальные беседы.
Коррекция поведения обучающихся, основанного на синдромах «богатого ребёнка», «бедного ребёнка».
IV
Операция «Поздравительная открытка» (8 Марта

V
«Наркотики – путь в никуда»
«Проступок. Правонарушение. Преступление»

II. Работа с родителями. Встречи опекунов детей, оставшихся без родителей. Тематическая дискуссия «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм».
III. Работа с педагогами. Консультации психологов школы – коррекция поведения обучающихся, основанного на синдромах «богатого ребёнка», «бедного ребёнка». Капустник учителей-предметников «В школе нужен круглый год только творческий подход».
IV. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Праздничные программы, посвящённые Международному женскому дню 8 Марта. (1-11 кл.) Круглый стол «Радуга жизни». (8-9 кл.) Калейдоскоп семейных клубов и мастерских.
Блок №8. Любовь и как её сохранить?
I. Работа с обучающимися.

Любовь – это сильное чувство длительной привязанности к человеку, основанное на личной симпатии, восхищении его личностными качествами.
Беседы: «Увлечение и любовь»
1.Важнейшее условие для полноценных семейных отношений – чувство взаимной любви у супругов.
2.Что такое увлечение? (Чем отличается увлечение от любви?)
Дискуссии:
1.Может ли любовь возникнуть с первого взгляда?
2.Можно ли жить счастливо семейной жизнью без любви?
Индивидуальные консультации.
Коррекционные занятия с обучающимися по проблемам взаимоотношений в классе.


Круглый стол
1.«Создание позитивных дружеских отношений».
2.«Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок».

II. Работа с родителями. Родительское собрание «О доброте и милосердии». Вечер вопросов и ответов с привлечением психологов соц. педагогов, юристов, врачей и других специалистов.
• родители первоклассников,
• родители выпускников,
• мамы учениц 8-9 классов. Дни открытых уроков.
III. Работа с педагогами. Исследование и составление карты уровня воспитанности обучающихся. Диагностическая работа с семьёй.
IV. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Совместные экскурсии в музеи города. Праздники «День здоровья». Читательская конференция «Муза в солдатской шинели».
Блок №9. Планирование семьи. Как нужно любить детей?
I. Работа с обучающимися.

Темы
Класс

Беседа: «Что такое планирование семьи?»
Мозговой штурм:
1.«Что значит любить детей?» (Любить детей – это значит: помогать им в делах, научить самостоятельному и правильному принятию решений, нравственному поведению, преодолению трудностей.)
Сочинение «Мой любимый семейный праздник».
Конкурс рисунков «Права ребёнка в семье»

Подготовка ребёнка к школе
Индивидуальные консультации для родителей, будущих первоклассников.
«Малышкина школа»
дошкольники

II. Работа с родителями. Традиционные встречи многодетных семей. Социально-правовые и медико-педагогические занятия для родителей. Анализ, обобщение, планирование взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребёнка.

III. Работа с педагогами. Анализ, обобщение, проектирование взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребёнка. Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации.
IV. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. День взаимного благодарения. Благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей. Ярмарка-распродажа семейных поделок. Последний звонок.

 

 

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год. 


В школе обучалось и воспитывалось на начало учебного года 32 ученика, на конец учебного года- 33 
Начальные классы -15.
Средние классы -18
Неполных семей -4
Детей из многодетных семей- 15 
Детей из семей афганцев 1
В школе работают 5 классных руководителей, с высшим образованием -5, со средне-специальным образованием -0.
Школа работала над проблемой: повышение эффективности УВП на основе личностно-ориентированного подхода в условиях инновационной деятельности; воспитание гражданина, любящего свою семью, школу, село, край, Родину, ценящего нравственность, культуру и гуманизм.
Исходя из проблемы, ставились соответствующие задачи:
1.Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке и саморегуляцию поведения, саморазвитию, самовоспитанию.
2. Подготовка учащихся к жизни, в условиях радикальных социально-экономических изменений.
3. Выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализуя их склонности и способности в различных сферах человеческой деятельности.
4.Развитие общечеловеческих норм морали.
5. Формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
6. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, способности быть
хорошим семьянином и жить счастливой жизнью.
7. Воспитание национальной самобытности, усвоение традиций национальной культуры. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива.
Пути реализации задач: включение учащихся в различного рода творческую деятельность с использованием игровых форм, праздников, театрализованных представлений и КТД.
Воспитательная работа строилась на методиках Караковского, Иванова и др.
КТД, проводимые в школе, способствовали развитию творческих способностей учащихся, инициативы, самовыражению класса и отдельного ученика.

Воспитательная система школы- это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели сориентированы с целями детей, и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.
Воспитательная работа в школе велась по семи направлениям: интеллектуально-познавательное; нравственное; патриотическое; эстетического; экологического; валиологического; трудовое, экономическое и культура семейных отношений.
В течение года проводились предметные декады по физике и математике, по русскому языку и литературе, по биологии и химии, ОБЖ, истории.
Учащиеся школы принимали активное участие в школьных, районных олимпиадах: по литературе, истории, ОБЖ, биологии, экологии, физике, физкультуре, технологии. Амирханова Алия ученица 8кл. стала участницей районной научно-практической конференции старшеклассников «Старт в науку» тема работы :«Влияние снежного покрова и температуры воздуха на жизнь животных зимой в окрестностях села Степановка-2»-руководитель Клепач М.А. учитель географии 1 категории. За участие Амирханова А. была награждена дипломом. Принимали активное участие в этнографическом фестивале «Радуга»,заняли 3 место в номинации « Русская кухня», «Народные ремесла»,в районных конкурсах рисунков «Спички детям не игрушка», «Огонь- друг, огонь-враг», «Моя будущая профессия»- призерами которой стали Елеуова Л- 6 класс, Сынжеряну С-5кл Юдина М.-7кл.. В районном конкурсе сочинении «Моя будущая профессия»- стал призёром -Равилов Р ученик 9кл. и был награжден дипломом .Учащиеся нашей школы Хайров Р., Канзафарова И., Черкасова И., Равилов Р.принимали участие в конкурсе сочинений, посвящённом 50- летию полёта в космос Ю.А.Гагарина. Все ученики были награждены дипломами. Наши учащиеся принимали активное участие в спортивной жизни района. Принимали участие в районных соревнованиях по волейболу, теннису. Где занимали призовые места. Волейбол на «Приз Сорокина»-юноши – III место. Чемпионат района по волейболу юноши – II место. Чемпионат района по н/теннису девушки – II место(Черкасова И),III место(Cураева Ю.),юноши – II место(Макаров Максим). Командное первенство района по н/теннису III место(Черкасова И,Матюхин А. Канзафаров Л). Гиревой спорт чемпионат района II место (Матюхин Александр)
Следует продолжить работу в данном направлении, увеличить число участников и победителей предметных олимпиад. Развитие интеллектуальных и познавательных интересов учащихся способствовала индивидуальная работа с учениками.
В связи с празднованием 66-летия Победы были проведены мероприятия, «Эхо последней войны» 6класс Капитонова Ф.Х. В 5-9классах Низаева Г.А. провела урок мужества «Поклонимся великим тем годам».Дети вним