ОТЧЁТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
МБОУ Степановская-2 ООШ»


1. Общие сведения о школе
Юридический адрес школы: 461763, село Степановка-2, ул.Садовая, 14, Абдулинский район район, Оренбургская область, телефон 8(35355) 32-1-21, e-mail 12_ou42@mail.ru, сайт http://www.stepanovka-2.narod2.ru/

2.Устав образовательного учреждения утвержден приказом отдела образования администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 15.07.2011 № 03-01/30/110

3.Лицензия на ведение образовательной деятельности (Серия А, № 254801 от 07 декабря 2007 г, срок окончания действия – 06 декабря 2012 г., ИНН 5601007000. КПП 560101001

4.Реализуемые образовательные программы
1).Основные общеобразовательные программы начального общего образования Начальное общее образование 4 года
2).Основные общеобразовательные программы основного общего образования Основное общее образование 5 лет

5.Свидетельство об аккредитации
Серия АА, № 039042 Дата выдачи 09 января 2008года. Срок окончания действия
08 января 2013 года

6.Директор образовательного учреждения
Равилова Милявша Мухамадияровна

7. Заместитель директора по УВР Попова Валентина Анатольевна, учитель русского языка и литературы
8. Учителя
Хайрова Нурслу Мурзабайевна – математика
Тимиргалеева Флюра Халиулловна – химия, биология
Тимиргалеев Завит Миниахметович – физкультура, ОБЖ
Клепач Мария Анатольевна – география, история
Макарова Наталья Николаевна – начальные классы
Газеева Миловша Радиковна – начальные классы
Фазуллин Галиакбар Аглуллович – физика, информатика, технология
Низаева Гузалия Ахтемовна - математика

9.Типовое здание школы запущено в эксплуатацию в 1966 году. Помещение школы рассчитано на 320 мест. Пищеблок имеет всё необходимое оборудование и приспособления для осуществления нормальной работы.
В образовательном учреждении имеется 10 учебных кабинетов, все кабинеты имеют эстетичный вид, оборудованы и озеленены. Имеется школьная библиотека, спортивный зал (площадью 128 кв. м), столовая на 36 посадочных мест, 1 мастерская. Сего учащихся в школе – 42. Дошкольников – 19. Национальный состав: русские, татары, мордва, чуваши.

Проектная наполняемость – 320
Реальная наполняемость (на 2012 год) - 42
Учредитель – Муниципальное образование Абдулинский район
10.Материально-техническая база:
- количество классов (кабинетов) - 10 (из них: начальная школа – 2, средняя – 8)
- спортивный зал (размеры) – 12 х 8
- столовая (число мест) – 35
- наличие мастерских – 1
- фонд библиотеки: всего книг – 1283 (из них художественная литература – 517, справочная литература – 146, научно-популярная – 102, методическая – 518)
Общая площадь земли, занимаемой школой (га) – 5.11 (из них приусадебный участок – 0,5 га)
Наличие персональных ЭВМ (компьютерной техники) - 9
Наличие множительной техники – 2.

11. Данные о режиме работы школы.
Начало занятий в 9 часов 00 минут.
Все перемены по 10 минут.
После 3-его урока перемена 20 минут.
Учебные занятия заканчиваются в 14 часов 20 минут.
Внеклассная секционно-кружковая работа с 16 до 19 часов.


ПОНЕДЕЛЬНИК – планерка, линейка, заседание школьного актива
ВТОРНИК - методический совет
СРЕДА - родительские собрания
ЧЕТВЕРГ - педсовет, методические объединения, совещания при директоре
ПЯТНИЦА - классные и общешкольные вечера до 21 часа
СУББОТА - генеральная уборка в классах, школе
Число смен – одна.
Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут, 2-9 классы – 45 минут.
Кружки, спортивные секции, классные часы проводятся по особому расписанию.

12. Анализ административно-организационной деятельности.

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется программа развития образовательного учреждения на период до 2013 г.
На основании Устава школы разработаны локальные акты, регулирующие воспитательно-образовательный процесс.
В ходе самообследования школы были проанализированы состояние и результаты педагогической и управленческой деятельности учителей и руководителей образовательного учреждения, методическое обеспечение педагогического процесса, качество образовательной и воспитательной деятельности школьного коллектива, исследован уровень обученности учащихся 4-х, 9-х классов, проведен анализ психолого-педагогической деятельности учебного заведения.
В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие высокоразвитой интеллектуальной личности, идеалами которой являются Добро, Истина, Красота. Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей.
В учреждении имеются основные нормативно-организационные документы: устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, годовой учебно-календарный план, учебный план, штатное расписание. В создании нормативно-правовой базы администрация школы опиралась на п. 6 ст. 2 Закона об образовании. Ведется системная работа по локальным актам, регламентирующим уставную деятельность, деятельность педагогического коллектива, образовательно-воспитательный процесс. Администрация учреждения определилась в необходимом количестве локальных актов, исходя из особенностей учреждения, сложившейся практики работы, установившихся традиций. Действующие локальные акты позволяют администрации регламентировать деятельность учреждения, сглаживать социальную напряженность.
Анализ школьной документации показал наличие организационно-распорядительной документации, ее соответствие организационно-правовым нормам действующего законодательства. Коллегиальная деятельность фиксируется в протоколах педагогических советов. Анализ протоколов свидетельствует, что тематика заседаний соответствует планам работы школы, выносимые на обсуждение вопросы актуальны и разнообразны.
Распорядительная деятельность директора находит свое отражение в приказах по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, по организации образовательно-воспитательного процесса, результаты внутришкольного контроля по разным направлениям фиксируются в итоговых справках и актах, находят свое отражение в приказах по школе.
Номенклатурные документы постранично пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью директора и печатью школы. Личные дела обучающихся оформлены аккуратно, номера личных дел совпадают с номерами в алфавитной книге и в классных журналах. В удовлетворительном состоянии находится книга выдачи документов строгой отчетности. Не обнаружено несоответствия оценок в книге выдачи аттестатов и в классных журналах, ведется запись выдачи похвальных грамот, листов. Образовательному учреждению передана функция приема и увольнения педагогических и технических работников. При проверке выявлено грамотное ведение документации, наличие номенклатуры дел. Вместе с тем разработаны должностные инструкции на все категории работающих.
Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно, с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения. Администрацией школы налажен контроль за посещаемостью учебных занятий, вовремя выясняются причины нарушений устава, ряд обучающихся ставится на внутришкольный учет. Данный вопрос находит отражение в планах работы, протоколах совещаний.
Изучена работа администрации по созданию безопасных условий функционирования учреждения и контролю за реализацией социальной защиты обучающихся. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Управление охраной труда основывается на : Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Законе об образовании и других законодательных и нормативно-правовых актах, а также определено должностными обязанностями по охране труда. Соблюдение требований СанПин 2.4.5. 2409 - 08 осуществляется, в целом соблюдение санитарно-гигиенических требований, состояние техники безопасности можно оценить как удовлетворительное.
Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, руководство школы уделяет внимание организации горячего питания. Все 42 ученика питаются бесплатно.
Приготовление блюд соответствует технологии, цикличному 10 дневному меню. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются. Однако надо продолжить работу по обновлению инвентаря.
Образовательное учреждение обеспечивает социальные гарантии участников образовательного процесса. Выявлено, что школа проводит большую работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Вся необходимая документация находится в надлежащем порядке. Ежегодно проводится анализ проделанной работы, заслушиваются отчеты социального педагога на совещаниях при директоре. В школе на учете состоят 5 неблагополучных семей, с которыми проводится профилактическая работа совместно с инспекторами КДН и в соответствии с составленным планом. На учете в КДН и ВШК не стоит ни один подросток. Для профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних детей, а также профилактики правонарушений и вредных привычек у подростков разработан план совместных действий педагогического коллектива. Координирующая роль в решении данного вопроса отведена совету профилактики, который проводится 1 раз в четверть. Традиционно в феврале проводится месячник профилактики вредных привычек.


13. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса

Количество учителей – 10.
Возрастной состав:
до 30 лет – 1 чел.
до 40 лет – 2 чел.
до 50 лет – 4 чел.
старше 50 лет – 3 чел.
Состав по стажу:
до 5 лет – 0 чел.
до 10 лет – 1 чел.
до 15 лет – 1 чел.
до 20 лет – 1 чел.
св. 20 лет – 7 чел.
Квалификационные категории: ВКК – 1 чел., 1 КК – 6 чел., 2 КК – 3 чел.
Образование:
высшее - 9
среднее - 1


14.Обеспечение доступности качественного образования

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым учебно-календарным планом и расписанием занятий, составленным по всем требованиям Роспотребнадзора.


Численность учащихся

Год Начальная школа Основная школа Всего
2010- 2011 17 35 52
2011-2012 г. 14 28 42
2012 -2013 г. 16 26 42


Число классов: первой ступени - 4
второй ступени - 5

Средняя наполняемость классов - 4,6 учащихся.

Учебный план школы разработан на основе Закона об образовании приказа МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ». Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.
стандартов.

В рамках реализации программы предпрофильного обучения на 2 ступени образования разработаны и используются программы элективных курсов, ориентирующих на знаниевое содержание будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков для продолжения образования в средних профессиональных учебных заведениях.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.
Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в Федеральном Перечне учебных изданий.
Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся. Журналы заполняются аккуратно, в соответствии с указаниями к ведению классного журнала, количество оценок достаточное.
Административные контрольные работы, результаты промежуточной итоговой аттестации соответствуют четвертным и годовым оценкам.











15. Итоги государственной аттестации
Результативность участия ГИА
по МБОУ «Степановская-2 СОШ» в 2011-2012 учебном году




Ф.И.О.
Русский язык
Математика
биология
Химия

год.
баллы
год.
баллы
год.
баллы
год.
баллы

1
Амирханова
Алия
Рафаэлевна
4
39
4
20
4
17



2
Елеулов Анатолий Акимджанович
3
25
4
14





3
Канзафарова Ильвина
Сиреньевна
4
35
4
16
4
21
4
19

4
Оленюк Михаил Сергеевич
3
23
5
8





5
Турсуков Владислав Викторович
3
37
3
16






Средний балл

31,8

14,8

19

19


Кол-во «5»
0
1
0
1
0
0
0
0


Кол-во «4»
2
2
2
2
2
0
2
1


Кол-во «3»
3
2
3
2
0
2
0
0


Кол-во «2»
0
0
0
0
0
0
0
0


СОК, %
68
76
68
76
80
60
80
80


Качество, %
40
60
40
60
100
0
100
100


Успеваемость, %
100
100
100
100
100
100
100
100



Результаты ГИА за 3 года
Предметы
2010
2011
2012

Русский язык
28,7
31,2
31,8

Математика
34,8
16
14,8

Биология

21,3
18

Химия


19



16 . ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

1. Школа функционирует стабильно в режиме развития.
2. Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой.
3. Наша школа обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления образовательно-воспитательного процесса. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
4. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.
5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
6. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
7. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида.
8. Местное сообщество высказывает позитивное отношение к деятельности школы.
9. По результатам мониторинга уровня образовательной деятельности мы набрали максимальное число баллов. Это свидетельствует о том, что МБОУ «Степановская-2 ООШ» работает устойчиво, обеспечивая заявленное качество образования.

Директор школы М.М.Равилова